ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ НФО (МФО, КПК, ЛОМБАРДЫ)

Регистрация МФО

Регистрация МФО возможна только в качестве юридического лица, то есть, индивидуальный предприниматель не имеет права заниматься такой деятельностью. Согласно российскому законодательству, МФО может работать в формате ООО, фонда, НКО, товарищества, хозяйственного общества и некоммерческого партнерства.

В том случае, если оформление МФО делается в виде ООО, то в ИФНС нужно подать соответствующий пакет документ, особое внимание стоит уделить наименованию юридического лица, уставу и размеру уставного капитала.

Наименование микрофинаносовой организации должно содержать словосочетание микрофинансовая компания (МФК) или микрокредитная компания (МКК), а также важно, чтобы название было уникальным и являлось единственным в своем роде.

*главное отличие заключается в том, что микрокредитные компании не имеют права привлекать инвестиции со стороны – исключительно от своих основателей.

МФК – это своеобразная модель банка, который также на взаимовыгодных условиях позволяет делать вклады и предоставляет кредиты.

 

В Уставе МФО указывается следующая информация:

  • перечень предполагаемых видов деятельности;
  • пункт, в котором предварительно одобряются все сделки, совершаемые на сумму более десяти процентов от стоимости имущества предприятия;
  • орган, который ответственен за разработку правил выдачи займов;
  • порядок, на основе которых раскрываются данные лиц, влияющих на решения МФО.

 

Размер уставного капитала

Для МФК размер уставного капитала должен составлять не менее 70 миллионов рублей.

Зарегистрировать МКК можно с минимальным размером уставного капитала в 10 тысяч рублей. Правда, тут нужно учесть, что выдача займов является основным видом деятельности МКК, поэтому без более весомых инвестиций организация просто не сможет работать. Кроме того, согласно ФЗ №151, учредители должны принимать совместное решение по сделкам, сумма которых составляет более десяти процентов от уставного капитала. То есть, если клиент захочет взять займ хотя бы на 1000 рублей, то при балансовой стоимости имущества в 10 тысяч рублей всем учредителям придется собираться. Так что для оптимальной работы МКК лучше внести на баланс хотя бы 500 тысяч рублей – это позволит компании работать стабильно и на протяжении долгих лет.

После регистрации компании в налоговых органах необходимо подать документы в Центробанк РФ для внесения компании в реестр. Одних документов из налоговой здесь недостаточно, так как на этой стадии оформляется лишь юридическое лицо. В соответствии с ФЗ №151, специальными правами и обязанностями МФО начинает обладать только тогда, когда сведения о ней внесены в реестр Центробанка РФ, для этого необходимо собрать пакет следующих документов:

  • заявление о внесении сведений в реестр МФО;
  • копия Устава и решения о том, что МФО зарегистрирована;
  • копия приказа, в котором говорится о назначении директора предприятия;
  • информация о юридическом адресе фирмы;
  • информация об учредителях компании;
  • справка об отсутствии судимости у учредителей и руководителей МФО;
  • квитанция об оплате госпошлины в размере 1500 рублей;
  • правила внутреннего контроля МФО.

Далее МФО необходимо поставить на учет в Росфинмониторинг, вступить в саморегулирующую организацию (СРО), заключить договор с бюро кредитных историй (БКИ), создать сайт и зарегистрироваться в личном кабинете Центробанка РФ.

Для осуществления текущей деятельности МФО необходимо иметь ряд Положений и Правил, которые разработаны в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Основной перечень:

  1. Положение о привлечении денежных средств в виде займов от физических и юридических лиц.
  2. Правила по предоставлению микрозаймов (в разрезе категорий заемщиков и видов направлений деятельности).
  3. Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в микрофинансовой организации.
  4. Учетная политика.
  5. Положение о защите персональных данных работников.
  6. Положение по обеспечению сохранности конфиденциальной информации.
  7. Внутренние кадровые документы.
  8. Документы в соответствии с базовыми стандартами для микрофинансовых организаций.

 

 Владельцам МФО следует тщательно изучить все законы

 

Наша компания предоставляет полный комплекс услуг — от консультации до составления Отчетности.

 

Наименование услуги Стоимость
Регистрация/ликвидация Заявитель подает документы лично «Под ключ» *
Регистрация 20000 30000
Пакет документов для включения в государственный Реестр микрофинансовых организаций 29000 30000
Регистрация личного кабинета (ЦБ РФ) 1000 1000
Регистрация личного кабинета  (Росфинмониторинг) 1500 2000
Подать Уведомление в Роскомнадзор о намерении осуществлять обработку персональных данных 1500 1500
Регистрация обособленных подразделений 2000 3000
Устав 5000 5000
Внесение изменения в учредительные документы и ЕГРЮЛ 4500 5000
Внесение изменения в учредительные документы и ЕГРЮЛ (Ввод-вывод учредителей, продажа доли ООО) 6000 7000
Внесение изменений / дополнений в Устав от 2500 от 3500
Внесение изменений во внутреннюю регламентирующую документацию,  в зависимости от объема и сложности работы,     стоимость за один документ от 1500
Помощь в открытии расчетного счета в банке от 5000
Исключение МФО из Государственного Реестра МФО 6000
Автоматическая печать для организации 900
Пройти обучение по ПОД/ФТ — Целевой Инструктаж 3000
Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПВК по ПОД/ФТ) 6000 9000

Регистрация МКК без включения в саморегулируемую организацию — 85 000 рублей.

Регистрация МКК с включением в саморегулируемую организацию — 130 ооо рублей.

Срок регистрации — 1,5 — 2 месяца.